На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШ ГОРОДОК

12 147 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Оба родителя не совсем адекватны. Нормальный человек бы просто выбросил испорченный пирог в мусорку и заказал бы пицц...Семейные отношения

ТОП 10 современных книг, которые заставят серьезно задуматься о жизни

ТОП 10 современных книг, которые заставят серьезно задуматься о жизни

1. Роберт Дарнтон "Цензоры за работой. Как государство формирует литературу"

Книга профессора Гарвардского университета Роберта Дарнтона "Цензоры за работой" - это увлекательное исследование того, как в разных обстоятельствах и в разные времена работает цензура. В центре внимания автора три далеких друг от друга сюжета - роялистская Франция XVIII века, колониальная Индия XIX века и Восточная Германия на рубеже 1980-1990-х годов. Автор на многочисленных примерах прослеживает, как именно работала цензура, что сами цензоры думали о своей работе и каким образом они взаимодействовали с книжным рынком, в том числе и "черным". В книге можно найти колоритные портреты многих представителей "теневого" книжного мира - от полуграмотных завсегдатаев парижских книжных рынков до владеющих десятками языков бенгальских библиотекарей. Роберт Дарнтон показывает, какой вклад цензура вносила не только в культурную, но и в экономическую и политическую жизнь общества. Цензура предполагала слаженную работу многих людей, сплетения судеб и интересов которых могут напоминать увлекательный детективный роман.

2. Кэтрин Данн "Любовь гика"

В 1989 году американская писательница Кэтрин Данн издает свой третий роман - "Любовь гика", который тут же становится культовым и делает её автором первой величины. Это уникальная семейная сага, рассказывающая историю пяти братьев и сестёр: Артуро, Электры, Ифигении, Олимпии и Фортунато (по прозвищу Цыпа). Их родители решили сделать своим детям своеобразный подарок, предоставив им возможность зарабатывать себе на жизнь просто будучи такими, какими они есть. Поэтому Лили, их мать, во время беременности специально принимала сильные лекарственные и наркотические препараты. В результате у их старшего сына гениального манипулятора, капризного и завистливого Артуро вместо конечностей - тюленьи ласты, талантливые красавицы-пианистки Электра и Ифигения - сиамские близнецы, а Олимпия, от лица которой ведется рассказ, - карлица-горбунья. И лишь Цыпа, на первый взгляд, - совершенно нормальный мальчик, но именно его способности сыграют в романе ключевую роль…

3. Дэвид Митчелл "Облачный атлас"

"Облачный атлас" подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии; молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор; мелкого издателя - нашего современника, умудрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии "Удар кастетом" и бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее - стране победившего киберпанка; и гавайского козопаса на закате цивилизации.

4. Джонатан Франзен - "Безгрешность"

Двадцатитрехлетняя Пип ненавидит свое полное имя, не знает, кто ее отец, не может расплатиться с учебным долгом, не умеет строить отношения с мужчинами. Она выросла с эксцентричной матерью, которая боготворит единственную дочь и наотрез отказывается говорить с ней о своем прошлом. Пип не догадывается, сколько судеб она связывает между собой и какой сильной ее делает способность отличать хорошее от плохого. Следуя за героиней в ее отважном поиске самой себя, Джонатан Франзен затрагивает важнейшие проблемы, стоящие перед современным обществом: это и тоталитарная сущность интернета, и оружие массового поражения, и наследие социализма в Восточной Европе. Однако, несмотря на неизменную монументальность и верность классической традиции, "Безгрешность", по признанию критиков, стала самым личным и тонким романом Франзена.

5. Людмила Улицкая "Лестница Якова"

"Лестница Якова" - это роман-притча, причудливо разветвленная семейная хроника с множеством героев и филигранно выстроенным сюжетом. В центре романа - параллельные судьбы Якова Осецкого, человека книги и интеллектуала, рожденного в конце XIX века, и его внучки Норы - театрального художника, личности своевольной и деятельной. Их "знакомство" состоялось в начале XXI века, когда Нора прочла переписку Якова и бабушки Марии и получила в архиве КГБ доступ к его личному делу...
В основу романа легли письма из личного архива автора.

6. Мариам Петросян — "Дом, в котором..."

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс - мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные "скелеты в шкафах" - лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.
Дом - это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом - это их отдельная вселенная.

7. Кадзуо Исигуро - "Погребенный великан"

Каждое произведение Кадзуо Исигуро — событие в мировой литературе. Его романы переведены более чем на сорок языков. Тиражи книг «Остаток дня» и «Не отпускай меня» составили свыше миллиона экземпляров.
«Погребенный великан» — роман необычный, завораживающий.
Автор переносит нас в Средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.
Пожилая пара, Аксель и Беатриса, покидают свою деревушку и отправляются в полное опасностей путешествие — они хотят найти сына, которого не видели уже много лет.
Исигуро рассказывает историю о памяти и забвении, о мести и войне, о любви и прощении.
Но главное — о людях, о том, как все мы по большому счету одиноки.

8. Питер Хег "Смила и ее чувство снега"

Если вам до сих пор не были знакомы понятия шуга, ледяное сало или паковый лед - фрекен Смилла вас просветит. Поскольку у этой девушки необыкновенное чувство снега и всего, что с ним связано. На простом куске замерзшей воды она способна разглядеть такие секреты, которые должны были навсегда остаться скрытыми от людских глаз. А после вы вместе отправитесь в рискованную экспедицию на атомном ледоколе, во время которой под монотонный гул двигателей переживете не одну бурю и будете мучительно мерзнуть, пока Смилла будет расследовать чудовищное убийство маленького мальчика. И, разумеется, этот скандинавский снег тоже покажется почти настоящим.

9. Дэйв Эггерс "Сфера"

Мэй Холланд крупно повезло. Она работает в идеальной компании "Сфера" - союз блистательных умов поколения, где все прислушиваются ко всем и все вдохновенно совершенствуют мир. Здесь Мэй окружают единомышленники, ее любят, ее труд ценят, начальство тревожится о ее личном благополучии и здоровье родных, а за просчеты критикуют мягко, потому что в Мэй верят. "Сфера" - технологический исполин, неуклонно шагающий по пути абсолютного добра. Мир прекрасен всюду, где его коснулась "Сфера", которая творит новый мир - мир без преступлений и преступности, где твоя жизнь - открытая книга; мир без секретов, без зависти и зла. Залогинься, ставь "лайки", дружи - и будет тебе счастье навсегда. В мире "Сферы" граждане сообща улучшают абсолютно прозрачный мир, в котором не осталось больше грязных тайн. И вообще никаких тайн не осталось. Ну в самом деле: если ты не делаешь ничего дурного, зачем тебе что-то скрывать?..
Роман лидера новой волны американской литературы критики окрестили "хипстерским "1984"". Начинающаяся как милая, полная всеобщей любви и дружбы, история о рае медиасетей постепенно перерастает в тревожную, апокалиптическую антиутопию, пугающую и завораживающую своей неотвратимостью.

10. Джон Уильямс "Стоунер"

Поэт и прозаик Джон Уильямс (1922–1994), лауреат Национальной книжной премии США, выпустил всего четыре романа, и один из них — знаменитый “Стоунер”, книга с необычной и счастливой судьбой. Впервые увидев свет пятьдесят лет назад, она неожиданно обрела вторую жизнь в XXI веке. Переиздание вызвало в Америке колоссальный резонанс. Знаменитая на весь мир Анна Гавальда взялась за французский перевод, и “Стоунер” с надписью на обложке “Прочла, полюбила и перевела Анна Гавальда” покорил Францию. Вскоре последовали переводы на другие языки, и к автору пришла посмертная слава. Крестьянский парень Уильям Стоунер неожиданно для себя увлекся текстами Шекспира. Отказавшись возвращаться после колледжа на родительскую ферму, остается в университете продолжать учебу, а затем и преподавать. Все его решения, поступки, отношения с семьей, с любимой женщиной, и, в конечном счете, всю его судьбу определяет страстная любовь к литературе. Отсюда и удивительное на первый взгляд признание Анны Гавальды: “Стоунер — это я”.

Картина дня

наверх