На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШ ГОРОДОК

12 149 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Оба родителя не совсем адекватны. Нормальный человек бы просто выбросил испорченный пирог в мусорку и заказал бы пицц...Семейные отношения

Как Мэгги О'Фаррелл превратила 17 опытов со смертью в литературный шедевр

Как Мэгги О'Фаррелл превратила 17 опытов со смертью в литературный шедевр

Материал - Журнал Entertainment weekly

Сколько раз вы умирали? Прочитав новые мемуары Мэгги О'Фаррелл, «Я есть, я есть, я есть», вы можете понять что это происходило чаще, чем вы могли подумать.

О’Фаррелл Мэгги — ирландская писательница, автор фантастических произведений. Всемирную популярность обрел роман Мэгги О’Фаррелл под названием «Рука, что впервые держала мою» и принес в копилку автора премию Costa. Это история о любви и материнстве, войне и тайнах детства, где прошлый век переплетается с настоящим. Теперь она выпускает сборник автобиографических эссе из ее «семнадцати кистей смерти», собрав их в нехронологическом порядке и назвав каждую историю в честь какой-то части тела, находящейся в особой опасности. (Первая глава называется «Шея: 1990 год»). Гениальность книги - это то, как О'Фаррелл переплетает печальные, но повседневные инциденты - урар машины, переживания после выкидышы - с необычными. Она сталкивается с убийцами, сражается с детским энцефалитом и переживает амебную дизентерию в Китае.

То, что возникает в мыслях - это уникальный полный портрет жизни. «В имени книги упоминается смерть, но для меня книга действительно о жизни», - объясняет О'Фаррелл. Каждое эссе находит автора в какой-то важный период ее жизни, будь то беспорядочная свобода подросткового возраста или период, предшествующий материнству, и она достоверно изображает эмоции, стоящие за ними. «Я не верю, что наши личности или наши воспоминания о вещах находятся в аккуратно упорядоченной последовательности», - говорит автор. «Мы гораздо более слоистые и нюансные личности».

Эта точная идея - вот почему О'Фаррелл, написавшая семь романов с 2000 года, сначала сопротивлялась принятию мемуаров. Она обратилась к работе знаменитых авторов, например, к дочери Филиппа Рота и к произведению «Год волшебного мышления» Джоан Дидион , чтобы составить собственный путь. «Они говорят что-то личное и универсальное - и я думаю, что в лучших мемуарах вы можете экстраполировать универсальное из личного», - говорит она. «Это то, что я ищу в любой истории».

«Я есть, я есть, я есть» также следует более поздней традиции мемуаров, посвященных добыче полезных ископаемых из жизненных изменений, таких как «Правила не применяются» Ариэля Леви и «Единственная девочка в мире» Мод Жюльен .

Отношение О'Фаррелл к мемуарам многогранно, что отражает эволюцию жанра. «Я есть, я есть, я есть» - это литературный процесс, потому что его нетрадиционная структура исследует глубокие вопросы о состоянии человека и устанавливает повествование, которое находит смысл и правду в хаосе и хаотичности жизни. Она заканчивает книгу, болезненно пересматривая диагноз иммунологического расстройства ее маленькой дочери.

Но это история жизни О'Фаррелл - рассказы о личном дискомфорте и невообразимой травме, о которых она никогда не думала, что будет рассказывать. Кроме того, она никогда не ожидала, что ее собственные сложные отношения с жизнью и смертью будут резонировать, как они есть. «Я есть, я есть, я есть» был в Великобритании и с прошлого года читатели регулярно рассказывают автору о самых личных вещах. «Они рассказывают мне о своих проблемах с раком или о насилии или об автомобильных авариях - невероятные, пылающие материалы», - говорит О'Фаррелл. Они не могут не перечислять свои собственные переживания после почти смерти, и, действительно, книга заставляет всех своих читателей мыслить: рассмотреть их отношение к смерти и, как следствие, к жизни.

Картина дня

наверх